Быль. Воспоминания о Пожве

"Это было примерно в 1948 году. Мне было 5 лет. Летом с отцом мы поехали в деревню Елизавета - Пожва,
к деду с бабкой - родителям мамы.
Пожвы три: Усть - Пожва, Пожва и Елизавета - Пожва. Пожва знаменита тем , что там был построен первый пароход в России.
Плыли мы вниз по Каме на колёсном пароходе. Водохранилища на Каме еще не было. Высадились мы в Усть - Пожве, добираться
до места ещё 14 км, отец договорился с кучером, он как раз ехал к нужную нам сторону.
Лошадь была запряжена в коляску на двух колёсах. В то время автомашины были редкостью. И тут навстречу нам едет машина,
лошадка испугалась и понесла, мы все вывались на землю, к счастью все здоровы и невредимы. Приехали к деду с бабкой.
Дед был на пенсии но ещё работал, сторожил колхозный амбар. Амбар в своё время принадлежал заводу. На Урале в 19 веке
заводы строились на берегу речек. Использовалась энергия падающей воды. Перед войной завод закрыли, а во время войны
пришлось запустить вновь. В Елизавета - Пожве катали кровельное железо.

На следуючий день бабушка сходила в лес и принесла чёрную смородину. Это была такая вкусная ягода, больше я никогда такой не ел.
Да и не мудрено городскому мальшишке запомнить такое лакомство. В то время садов - огородов не было, мы садили только картошку.
Обратно мы добирались пешком. Чтобы дорога была для меня не такой длинной дед сделал мне тележку. На заводе дед работал
плотником, и у него была построена баня с предбанником, а там мастерская, он делал сани и колёса к телегам."

г. Березники, февраль 2005 года. Косваг Н. А.

Источник: http://nikowalakos.livejournal.com/10893.html